+7 (495) 737-73-70

Галина Александровна Китайгородская

Позвольте представиться: я доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук высшей школы, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова; президент Научно-образовательного центра «Школа Китайгородской»; автор системы интенсивного обучения «Метод активизации возможностей личности и коллектива»

До 1 октября 2014 года, когда я, наконец, решилась покинуть Московский университет, я была директором Центра интенсивного обучения иностранным языкам (ЦИОИЯ) МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующей кафедрой методики преподавания иностранных языков и русского как иностранного ЦИОИЯ МГУ и заведующей кафедрой истории и философии образования факультета педагогического образования.

И вот в преддверии своего 80-летнего юбилея на последнем (для меня) ректорском Ученом совете МГУ я сказала, что надо уметь вовремя и красиво уходить, и простилась со своими коллегами. Я поблагодарила всех и, прежде всего, ректора МГУ - академика Виктора Антоновича Садовничего - за яркие годы моей профессиональной жизни в Университете. Благодаря поддержке Виктора Антоновича и свободе действий, которая у меня была, коллектив моих учеников и последователей с 1977 года вел плодотворную творческую работу. Мы проводили эксперименты всесоюзного масштаба в различных университетах, технических институтах и школах. На наши стажировки приезжали преподаватели со всех концов света.

Система обучения, названная мной «Метод активизации возможностей личности и коллектива», базируется на идеях известнейшего болгарского психотерапевта Георгия Лозанова, основателя суггестологии и суггестопедии. Встреча с этим необыкновенным человеком в 1969 году и стажировка в его центре в 1970 году стала тем толчком, который и привел меня к созданию авторской системы интенсивного обучения.

Именно глубинное понимание психологии и процессов, происходящих в нашей психике, позволяет нам смело говорить, что на занятиях мы даем нашим ученикам больше, чем знания и обучение языку. Мы даем им ту радость - истинную радость - общения, внимания к каждому, легкости восприятия и такие положительные эмоции, которые невозможно подделать и создать искусственно. Не зря практически все наши слушатели отмечают, что после занятий они чувствуют себя намного лучше и бодрее, чем до. Наш мозг и наш организм способны отдыхать и заряжаться энергией даже при интенсивной работе, главное – правильно эту работу выстроить и организовать. А мы это умеем.

Когда мы начали описывать, как мы работаем, мы поняли, что слова все равно не передадут те эмоции и те ощущения, которые вы испытаете, придя к нам. Многие школы и курсы иностранных языков пишут, что обучают общению, что на занятиях царит приятная, дружественная атмосфера. Наше отличие в том, что мной, а затем моими последователями научно описано, доказано и проверено 40-летней практикой КАК действительно можно и нужно обучать общению, КАК создать на уроке такую атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя комфортно. В нашем Методе продумано все до последней мелочи, вплоть до того, с кем в паре вы будете работать над одним заданием, а с кем над следующим. Было проведено более двухсот научных исследований и экспериментов, показавших, как правильно использовать различные игры на занятиях, музыку, движение, как задействовать разные виды памяти, как организовывать взаимодействие учащихся и многое другое. Поэтому мы действительно отвечаем за свое обещание научить вас общаться на языке в кратчайшие сроки и создать для вас такие условия обучения, что вам будет хотеться идти, бежать, а иногда даже лететь на занятия.

Ваша Галина Александровна.

Г.А. Китайгородская рассказывает

  • о методике и других науках Смотреть
  • о принципе личностно-ориентирован- ного общения Смотреть

© 2012 Школа Китайгородской

Яндекс.Метрика