TEACHING TIPS
AND TRICKS
Давайте обмениваться идеями и опытом - это бесценно!
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! В продолжение наших вебинаров «Урок иностранного языка онлайн и офлайн: характерные черты, особенности и структура» и «Как сделать онлайн -урок более эффективным» публикуем ссылки на сайты, которые могут помочь вам в создании и проведении онлайн- уроков :
Google Disk, GeoGuesser, Google Forms (для создания тестов), AnswerGarden, Quizlet и Quizlet Live, Superteachertools, Virtual Dice, Wordwall, https://www.wisc-online.com/gamebuilder, https://wheeldecide.com, https://docs.google.com/forms/u/0/?tgif=d.

Выражаем признательность слушательнице нашего вебинара Дарье Белокрыльцевой, которая предлагает использовать Google Maps как "игру-бродилку", в которой ученики могут управлять движением учителя и своих товарищей и давать голосовые инструкции. Проявив фантазию, можно с помощью гугл-карт искать предметы, людей и т.д., и тем самым сделать урок более увлекательным и запоминающимся.

Мы предлагаем всем вам, дорогие коллеги, использовать эту страничку нашего сайта для того, чтобы обмениваться своими находками и опытом создания и проведения уроков. Все идеи, рекомендации, комментарии и, конечно, вопросы нашим методистам и психологам вы можете присылать на teacher@kitaygorodskaya.ru
Вы спрашивали? Мы отвечаем!
На вопросы к вебинару «Урок иностранного языка онлайн и офлайн: характерные черты, особенности и структура» отвечает ведущий методист Школы Китайгородской, доцент
Лариса Исааковна Каминская.
  • Имеет ли онлайн-обучение некоторые преимущества по сравнению с аудиторными занятиями?


    Л.И. Каминская:
    Одно из главных преимуществ онлайн-обучения в возможности большей индивидуализации и учета особенностей каждого ученика. На мой взгляд, больше всего при этом мы можем помочь слабым ученикам. Помимо обычно используемых индивидуальных домашних заданий, учитывающих уровень и интересы как сильных, так и слабых учеников, онлайн обучение делает возможным запись уроков самими учениками для того, чтобы после занятия в удобное для каждого из них время они могли:

    • прослушать объяснения учителя столько раз, сколько это необходимо для лучшего понимания;
    • выполнить еще раз те задания, которые были на уроке, в своем темпе, используя учебник и другие справочные материалы;
    • записать на диктофон свои ответы и поработать над их улучшением и т.п.

    Как показали исследования, все ученики во время онлайн-обучения испытывают меньший стресс, чем при обучении в классе. Особое значение это имеет для слабых учеников, т.к. за их ошибками и неспособностью справиться с заданиями не наблюдает весь класс, и они не испытывают привычного унижения от осознания, что ты хуже других. Я предвижу ваши возражения, коллеги, что онлайн-обучение прекрасная возможность для ленивых учеников спрятаться и скрыть свое незнание, но речь идет не о них, а прежде всего о детях с проблемами и о тех, кому просто трудно дается изучение иностранного языка или любого другого предмета.
  • Я очень устаю от уроков с детьми по Skype. Что делать, чтобы адекватно тратить свою энергию на дистанционных уроках?
    Л.И. Каминская:
    Что касается нас, учителей, то многим так же, признаюсь, как и мне самой, онлайн-обучение дается трудно, в отличие от наших учеников мы испытываем больше стресса и больше утомления. С одной стороны, для многих из нас это совершенно новый вид деятельности, мы нервничаем из-за технических неполадок, из-за своего неумения (а ведь мы привыкли быть на высоте), из-за того, что не успеваем сделать так же много, как на обычном уроке, не можем организовать эффективное групповое взаимодействие, физически прикованы к экрану.

    Прежде всего, я бы советовала не скрывать от учеников своих «технических проблем», а попросить у них помощи и совета. Мы говорили с вами об этом на вебинаре. И еще знать, что вы не одиноки в своих проблемах, и ваши сегодняшние трудности не повлияют на вашу репутацию, если вы поделитесь ими с коллегами, учениками и их родителями.

    Во-вторых, и это тоже прозвучало на вебинаре, нужно заранее понимать, что мы не можем успеть сделать так же много, как на офлайн-уроке, т.к. много времени уходит технические операции по организации работы в онлайн-режиме. Поэтому это нужно учитывать при планировании и не корить себя за меньшую насыщенность урока.

    В-третьих, включая различные физические упражнений для глаз, головы и тела (мы говорили о них на вебинаре), выполнять их самим одновременно с учениками.

    А главное, придумывайте нестандартные сюжеты занятий, отбирайте интересные тексты для чтения и аудирования в качестве домашнего задания, а во время онлайн-встреч обсуждайте их, выделяя не тему, а затронутые в них проблемы, используйте онлайн игровую деятельность, максимально привлекайте своих учеников и, по возможности, их родителей к созданию презентаций, проектов, видеороликов, конечно, с комментариями на изучаемом языке. Если сценарий урока увлекателен, усталость уменьшается, и это касается как учеников, так и учителей.

    И еще одно пожелание: не требуйте от себя большего, чем вы сейчас можете дать, не корите, а похвалите себя за то, что в сегодняшней непростой ситуации, вы делаете все от вас зависящее. Это дорогого стоит!

    Требования времени диктуют свои условия, и я уверена, что справившись с техническими трудностями, мы откроем в онлайн-обучении много преимуществ и будем с удовольствием пользоваться ими, когда возвратимся в классы и встретимся со своими учениками.
Вы спрашивали? Мы отвечаем!
На вопросы к вебинару «Как сделать онлайн-урок более эффективным» отвечает ведущий методист Школы Китайгородской, доцент
Лариса Исааковна Каминская.

  • Л.И. Каминская:
    Прежде всего выполняю свое обещание и публикую идеи коммуникативных заданий для старшеклассников, которые вы предложили во время вебинара, когда мы обсуждали важность превращения темы урока в проблему, что помогает заинтересовать и вовлечь учащихся в обсуждение. Как вы помните, мы рассматривали проблему выбора профессий:

    • Какие профессии останутся востребованными, а какие исчезнут в ближайшем будущем?
    • Изменится ли ситуация на рынке труда в отдаленном будущем, и если да, то как? Аргументируйте свою точку зрения.
    • Профессию нужно выбирать на всю жизнь или возможность переучиться делает этот выбор непринципиальным? Почему вы так думаете?
    • При выборе профессии нужно следовать только своим стремлениям или стоит прислушаться к советам родителей и других опытных людей? Почему вы так думаете?
    • Многие считают, что при выборе профессии главное – любить то, что ты выбираешь. Нужно ли при этом учитывать и материальный фактор? Аргументируйте свое мнение.
    • Обязательно ли после обучения работать по специальности? Или главное – получить высшее образование, а потом жизнь покажет, чем заниматься? Почему вы так думаете?
    • Путь к интересной работе, к удачной карьере лежит только через высшее образование или это необязательно? Что дает вам повод так считать?
    Надеюсь, вы простите некоторую редакцию ваших спонтанных идей. Как вы, конечно, заметили, везде добавлена просьба аргументировать свое мнение. Это принципиально важно для формирования умения объяснять и отстаивать свою позицию, внимательно выслушивать и анализировать другие мнения и в случае несогласия оппонировать им. А мы, преподаватели, ставя перед учащимися задачу аргументации своего мнения, понимаем, что это еще и способ обеспечить увеличение объема высказывания.

    Вы, должно быть, помните, что Екатерина Забашта написала в чате, что по проблеме выбора профессий можно провести дебаты или ролевую игру и справедливо добавила, что для игры нужны ролевые карточки.
    Научиться проводить разные виды дискуссий (в том числе ролевые игры с использованием правильно составленных ролевых карточек) вам поможет книга ведущего психолога «Школы Китайгородской» М.А.Ковальчук «Дискуссия как средство обучения иноязычному общению», на которую я ссылалась во время вебинара. А прекрасную практическую помощь в овладении искусством проведения дискуссий может оказать наш специальный курс повышения квалификации для преподавателей. "Discussion as a Way to Improve Communication".

    А вот какие ситуации общения и идеи коммуникативных заданий вы предложили для обсуждения погоды:
    • Мы собираемся на экскурсию, на пикник, и узнаем прогноз погоды, т.к. наш маршрут и одежда зависят от погоды.
    • Ваш друг приехал раньше на место вашего отдыха. Позвоните ему и узнайте, какая там погода и что из вещей нужно собой взять.
    • Нам предстоит поездка в другой город/страну, и мы узнаем у друзей, которые там живут (бывали), в каком месяце там самая комфортная погода.
    • Мы говорим по телефону с другом и обсуждаем свои планы на сегодня, исходя из погоды.
    • Мы выбираем, куда поехать на каникулы, в зависимости от прогноза погоды в разных городах/странах.
    • Мы рассчитывали на хорошую погоду, а прогноз не оправдался. Теперь мы сидим в палатке, укрываясь от дождя, и мечтаем о хорошей погоде.
    • Настроение вашего друга /подруги часто зависит от погоды. Узнайте, как именно на него/нее влияет разная погода (к заданию преподаватель может приложить список разных вариантов погоды). Дайте совет, как улучшить свое настроение в плохую погоду.
    • В зависимости от погоды разные люди выбирают разные виды времяпрепровождения. Есть ли в вашей группе ребята, которые любят делать то же, что и вы, когда идет дождь (снег), когда на улице жарко (холодно) и т.д. ? Расспросите своих одноклассников об их предпочтениях и найдите того/тех, с кем у вас больше всего совпадений.
    • Посмотрите, что упаковал ваш друг для предстоящей поездки и догадайтесь, куда он едет и какая там погода (прилагается картинка чемодана/рюкзака с вещами).
    • Вы собираетесь провести часть каникул в лесу в Карелии, потом одну неделю в Санкт-Петербурге и десять дней на Черном море. Вы составили список одежды, которую нужно купить для поездки, но родители (друзья) говорят, что список слишком длинный. Докажите, что все вещи вам абсолютно необходимы.

    Перечень ситуаций, в которых уместен разговор о погоде, бесконечен, главное не ограничиваться ритуальным опросом о погоде в начале любого урока, а думать где и когда мы говорим о той или иной теме в жизни, и тогда у вас не будет трудностей с выбором идеи для сценария урока.

    На нашем вебинаре мы вышли за рамки только реальных ситуаций и заказывали погоду на свой день рождения (общий праздник, пикник и т.д.), позвонив в Weather Sky Office. Такие задания вызывают большой интерес учащихся любого возраста, но их не нужно давать на первых уроках изучения определенной темы, приберегите их для отсроченного повторения изучаемого материала, когда нужно «оживить» ранее изученный материал, дать возможность посмотреть на него новыми глазами. А начинать изучение любого учебного материла лучше с более реалистичных ситуаций общения.

    На вебинаре прозвучали предложения рисовать погоду, и мы говорили о том, что дети могут описывать свои картины друг другу или просить ребят догадаться, что на них изображено. Урок можно завершить выставкой картин времен года и работать там гидами, описывая свои и/или чужие картины. Слушая музыкальные произведения, посвященные временам года и звукам природы, можно рисовать то, что подсказывает музыка, а потом описывать эти картины. Ученикам, как правило, нравится пантомимически изображать явления природы, а ученики-зрители при этом описывают то, что они видят. Последнее, конечно, практически невозможно выполнить на онлайн-уроке, но пусть эта идея сохранится в вашей копилке педагогических идей, она может пригодиться на офлайн-уроках и будет способствовать развитию воображения, творческих способностей ваших учеников.

    Мы с вами вспомнили о песнях о погоде ("Rain, rain go away", "Have you ever seen the rain", " What's the weather like today", "Sunshine reggаe" и многие другие, выбор которых для урока зависит от языкового уровня учащихся и сюжета урока.

    Как вы понимаете, выше были перечислены только идеи коммуникативных заданий и сюжетов для урока, а для того чтобы они стали обучающим, логичным и увлекательным сценарием, нужно придумать, логически выстроить и тщательно прописать коммуникативные задания и контроль к ним, о чем мы говорили на вебинаре. Конечно, не все предложенные идеи в равной степени подходят для онлайн-урока, но говоря о проведении онлайн-уроков, мы не можем не думать о будущих занятиях, когда мы встретимся со своими учениками в школе.
  • Во время вебинара было задано несколько вопросов, ответить на которые не хватило времени. Вот о чем вы спрашивали:

    1. Вопрос Алены Тарасовой: «Как сделать так, чтобы другие группы учеников слушали отвечающих? Нужно ли для этого придумать специальное коммуникативное задание?»
    Л.И. Каминская:
    Приступая к этапу контроля задания, которое учащиеся выполняли в мини-группах, мы формулируем (а иногда чуть изменяем формулировку) не только то, что должны сказать те, кто отвечают, но и даем задание «на слушание», т. е. на активизацию внимания остальных учеников. Например:

    «Слушайте внимательно мнение этой группы о возможных изменениях на рынке труда и выделите те из них, которые вам кажутся наиболее реальными (или менее реальными; желательными/нежелательными; положительными/отрицательными; оптимистичными/ пессимистичными; касающимися ближайшего/отдаленного будущего и т.д.)
    Конечно, вы выберите только одну из перечисленных или подобных идей, оставив остальные для других заданий на активизацию внимания. Узнавая мнения слушающих, не нужно опрашивать всех (если только это не входит в планируемый обмен мнениями), достаточно спросить одного-двух учеников, но всякий раз это будут разные ученики, при этом важно попросить их аргументировать свое суждение.
  • 2. Вопрос Людмилы Бордуковой: «Нужно ли требовать, чтобы ученики употребляли активный вокабуляр из текста, который они читали? Тогда как заранее выделить активные выражения?»
    Л.И. Каминская:
    Требовать, мне кажется, не следует по многим причинам, прежде всего психологическим. К тому же такое требование скорее всего приведет к формальному заучиванию текста наизусть и его механическому воспроизведению (так поступают старательные ученики), либо к постоянному подсматриванию в текст (так поступают не очень старательные ученики), либо к бесконечному использованию карточек, записи на доске и других видов зрительной опоры (так чаще всего поступают преподаватели). Гораздо эффективнее, выделив наиболее важные выражения в тексте, поработать с ними до чтения текста, тем самым сняв трудности понимания текста, и после прочтения текста, создав для этого специальные задания. Упражнения с моделями того, какие фразы нужно употребить, выполняя их, и последующие свободные задания, связанные обсуждением изучаемого текста, нужно сформулировать так, чтобы выполнение их непременно стимулировало использование активного вокабуляра.

    Более подробные ответы на вышеупомянутые вопросы и демонстрацию того, как это происходит на уроке, вы можете получить на наших следующих вебинарах 28 и 30 апреля.
  • 3. Вопрос Ларисы Рыжковой: «У нас не столько онлайн-обучение, сколько дистанционное. Как же обеспечить речевую деятельность?»
    Л.И. Каминская:
    Прежде всего нужно определиться в терминах. Сегодня принято считать, что все занятия, которые происходят не в аудитории, т.е. не в условиях личного общения «преподаватель-ученик/и», называются дистанционными. Исходя из этого, онлайн-уроки – это одна из разновидностей дистанционного обучения. Как Вы уточнили в ответе на мой вопрос во время вебинара, речь идет о заочном обучении иностранному языку. По всей вероятности оно включает и онлайн уроки, консультации и контрольные занятия. Для детального ответа на Ваш вопрос необходимо знать программу обучения, количество часов, отведенных на каждый вид занятий, используемые учебные материалы.
    До получения такой информации могу сказать лишь следующее. На мой взгляд, домашние задания при таком обучении должны включать большое количество заданий с аудио- и видеоматериалами, тренировочные аудио-упражнения к ним и к другим материалам. Нужно разработать и четко сформулировать речевые задания для студентов, выполняя которые, они должны делать аудиозапись своих ответов и высылать вам для проверки. Более подробные и точные рекомендации я могла бы дать, уточнив условия и требования Вашей системы обучения.
  • 4. Вопрос Элины Полянцевой: «Меня интересует методика аудиосуфлирования. Как Вы к этому относитесь?»
    Л.И. Каминская:
    Должна признаться, что я недостаточно хорошо знакома с методикой аудиосуфлирования, зная ее только по публикациям. К сожалению, мне не довелось присутствовать на очных семинарах и занятиях. В том, что я читала и видела в рекламных роликах, привлекательным кажется внимание, уделяемое аудированию, и театрализация как способ развития творческих способностей детей. Мои основные вопросы и сомнения связаны с тем, каким образом происходит переход от механического запоминания текстов к спонтанному говорению и обучению общению в различных ситуациях, приближенных к реальным условиям. Многое в этом методе аудиосуфлирования перекликается с тем, что предлагает и успешно реализовывает в своем тщательно разработанном методе обучения детей Валерия Мещерякова. Думаю, что компетентный ответ на Ваш вопрос, Элина, требует более детального знакомства с методом аудиосуфлирования.

    Дорогие коллеги! Мы благодарим вас за ваши вопросы и рекомендации и ждем ваших новых писем. Практические ответы на свои вопросы вы сможете получить на наших ближайших онлайн творческих мастерских 28 и 30 апреля. Напоминаем, что 28 апреля пройдет мастер-класс по созданию и проведению онлайн-урока английского языка, а 30 апреля состоится вебинар "Зачем и как работать в группах на онлайн-уроке иностранного языка".

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
Мы с удовольствием публикуем рекомендации Анастасии Сухановой, которая ранее работала в «Школе Китайгородской», а теперь преподает английский в Московской экономической школе. Советы Анастасии основаны на ее сегодняшнем опыте проведения онлайн-уроков и могут помочь вам в работе.
  • О технической стороне дела.
    А. М. Суханова:
    1. Zoom – это техника. Очень важно договориться с учениками о правилах и технической безопасности. Например, научиться поднимать виртуальную руку (потому что когда все говорят одновременно, связь пропадает). Договориться о том, что мы будем делать, если конференция вдруг прервется или ворвутся «незваные гости».
    2. Чтобы чувствовать себя уверенно, нужно заранее изучить все функции Zoom и, если нужно, попросить совет у коллег и учеников.
    3. Важно давать задания ученикам писать и читать на бумаге, чтобы глаза отдыхали от экрана.
    4. В zoom есть очень полезная функция "доска сообщений", где ученики сами могут записывать свои идеи. Эти идеи видны всем, получается очень удобно и наглядно. Это своего рода online-brainstorming.
    5. Если учитель или ученики демонстрируют презентацию, лучше не встраивать в нее звук, т.к. он иногда зависает. Звуковая дорожка - отдельно.
  • Организационные вопросы.
    А. М. Суханова:
    1. Если для выполнения какого-то задания мы отправляем детей работать в сессионные залы, нужно заранее сразу договориться, каким должен быть «продукт» их работы, кто его фиксирует и кто потом предъявляет всем ученикам (mind map, список собранных мнений, иллюстрация и т.д.)
    2. Очень важно подводить итог в конце каждого задания и, конечно, в конце урока. Иногда создается ложное представление, что в течение всего урока мы просто просидели у экрана компьютера и ничего не сделали. Поэтому необходимо суммировать все сделанное на уроке, отмечать прогресс, давать обратную связь и получать ее от учеников. (добавим от себя) В случае обучения дошкольников и младших школьников хорошо бы установить обратную связь с их родителями.
    3. Хорошо если на уроке возникает некая интрига, связь со следующим занятием, мотивация выполнения домашнего задания резко возрастает.
  • Полезные материалы:
    А. М. Суханова:
    1. Колесо: https://wheeldecide.com. На секторы колеса вписывается любая информация, от неправильных глаголов и gerund/infinitive verb patterns до тем, которые предстоит обсудить. Вписываем необходимую информацию все вместе, одновременно повторяем материал, потом учитель вращает колесо и называет того, кто будет отвечать первым. Потом передаем эту функцию ученикам. Если ученики взрослые, они сами сделают колесо друг для друга.
    2. Для Past Simple revision рекомендую https://en.islcollective.com/video-lessons/simple-past-irregular-verbs-carl-ellie. Там есть очень милый мультфильм с паузами и разными режимами просмотра, а также упражнением после фильма. После фильма и упражнения можно помечтать и попутешествовать.

    Коллеги, ждем ваши вопросы и комментарии на teacher@kitaygorodskaya.ru.
    Будем рады на них ответить!

НАШИ ВЕБИНАРЫ
Ведущие: Гузель Сабирова, преподаватель китайского языка, автор курса Ni-Hao!;
Лариса Исааковна Каминская, доцент, ведущий методист.

"Ni-Hao!" - китайский язык с нуля по Методу Китайгородской.
Вебинар-знакомство и мастер-класс.
Если вы
  • задумались об изучении китайского языка или
  • уже ищете курсы и выбираете себе программу, или
  • изучали английский/ немецкий/итальянский/французский/японский язык в Школе Китайгородской и хотели бы здесь же учить китайский, или
  • сомневаетесь, возможно ли учить китайский язык по Методу Китайгородской и к тому же онлайн,
то наш вебинар именно для вас.

Вы узнаете об особенностях китайского языка и возможностях его освоения онлайн по Методу Китайгородской; примете участие в мастер-классе, сможете задать все интересующие Вас вопросы и получите подарок - скидку 10% на обучение китайскому в нашей Школе (скидка только участникам вебинара).


Где: платформа Zoom.
Стоимость: бесплатно.


Обратите внимание: ссылку на участие в вебинаре вы получите в билете Timepad.
Идет прием заявок.
Ведущая: Мария Северная, ведущий методист Школы

Вебинар "Как найти свой путь в океане учебного материала?"
Были ли у вас ученики, похожие на рыбку Дори?
Многим знакома ситуация, когда ученики усвоили материал, бойко отвечают на поставленные вопросы (учительское сердце радуется!), но спустя месяц-другой, когда мы возвращаемся к прочно (казалось бы!) усвоенному материалу, картина совсем другая: фразы забыты, перешли в глубокий пассив.
Работая по Методу Китайгородской, вы просто не сталкиваетесь с такой проблемой.
Сама Галина Александровна Китайгородская говорит, что очень любит выражение «движение материала». Материал не проходится, а движется от первого до последнего занятия.

Ученики запоминают ключевые фразы на всю жизнь.


Хотите, чтобы к концу обучения ученики свободно общались на все темы, заложенные в программу, и использовали ключевые фразы?

На вебинаре Мария Северная расскажет, как сделать первый шаг на пути к этой цели. Мария поделится действенными приемами, которые помогут вашим ученикам сразу и надолго запоминать ключевые фразы.

Всех, кто присоединится к нам в реальном времени, ждет живое мотивирующее общение и приятный бонус.

Идет прием заявок.
Ведущие: Наталия Лукьянова — руководитель программ ДПО, методист, старший преподаватель; Анна Митина — ведущий психолог, канд. психол. наук.
Вебинар " Пусть говорят: 5 шагов к общению на уроке".
Приглашаем вас принять участие в вебинаре "Пусть говорят: 5 шагов к общению на уроке". Как вы понимаете, шагов гораздо больше, но в этот раз мы предлагаем рассмотреть следующие вопросы:

  • как "включить' личностную мотивацию учеников на уроке,
  • как формулировать задание, чтобы ученики хотели высказать своё мнение,
  • как обеспечить многократное, но не монотонное повторение — формы группового взаимодействия,
  • как подвести итоги выполнения задания, чтобы ученики слушали друг друга,
  • как создать реальную мотивацию общения и при чем тут сценарий урока.
Идет прием заявок.
Ведущая: Лариса Исааковна Каминская, доцент, ведущий методист Школы
Вебинар "Как исправлять ошибки учеников?"
Вопросы коррекции ошибок и обратной связи волнуют каждого учителя. Лариса Исааковна Каминская приглашает вас разобраться в том, как исправлять ошибки в речи учеников.
Не верьте, если вам скажут, что Метод Китайгородской не предполагает исправление ошибок. Это не так! Конечно, мы корректируем ошибки, вопрос в том, как это делать, как давать обратную связь, чтобы стимулировать желание учиться и помогать учащимся в достижении целей.

Приходите, все обсудим, дадим советы и поделимся опытом в решении этой проблемы.

Стоимость: 990 рублей

Сертификаты участника получат все, кто примет участие в вебинаре в режиме реального времени.

Ссылку на участие в вебинаре Вы получите на e-mail в день проведения вебинара. Пожалуйста, проверьте папку Спам, если не получите приглашение вовремя.
УЧАСТВУЮ!
Идёт приём заявок.
Ведущая: Мария Юрьевна Северная, старший преподаватель, методист.

Мастер-класс «Как создать интересный урок на основе текста учебника?»
Как использовать не всегда самый удачный учебный текст в качестве основы общения на уроке иностранного языка? Именно над решением этой проблемы мы приглашаем вас поработать вместе с ведущим методистом «Школы Китайгородской» Марией Северной.

Мастер-класс вам предложит:
- приемы, которые помогают ученикам запомнить новую лексику текста,
- предтекстовые задания, которые заинтересуют учеников настолько, что каждый из них скажет: «Хочу прочитать!»,
- 7 вариантов послетекстовых заданий, которые вы сможете использовать после любого текста,
- и самое важное – ситуации, задания и условия, которые побуждают учеников активно использовать новую лексику текста в своей речи.

На этом мастер-классе вы не только пополните свой банк методических идей, но станете участником предлагаемых ситуаций и получите удовольствие от общения с коллегами.
Ждем вас!

Идёт приём заявок.
Ведущая - Ирина Георгиевна Ручимская,
старший преподаватель Школы Китайгородской.
Вебинар "Музыка на уроках: развлечение или обучение? Ищем ответ вместе."
Музыка не знает границ. Именно поэтому её можно и нужно использовать на уроках иностранного языка - и онлайн, и офлайн. Музыка снимает утомляемость, помогает поддерживать внимание, активизирует память, создаёт оптимистичный настрой, не говоря уж о методическом значении: запоминание фраз, расширение словарного запаса и пр.
На вебинаре вы узнаете:
  • как использовать обучающий и эмоциональный потенциал музыки на уроках,
  • как песни помогают усвоить трудный языковой и речевой материал,
  • какие приемы работы с песнями являются наиболее эффективными и увлекательными.
Вы почувствуете на себе, как музыка помогает создать комфортную атмосферу на уроке и снимает барьеры, как управляет темпоритмом занятия, содействует сплочению учебной группы и знакомит с культурным наследием страны изучаемого языка.

Ссылку на участие в вебинаре Вы получите на e-mail в день проведения вебинара. Пожалуйста, проверьте папку Спам, если не получите приглашение вовремя.

В ПОДАРОК: методическое пособие!

Сертификаты участника и методическое пособие получат все, кто примет участие в вебинаре в режиме реального времени.


Идёт приём заявок.
Ведущая: Ольга Умнова, старший преподаватель Школы Китайгородской.
Вебинар "Teaching Communication and Grammar. Present Perfect vs Past Simple. Идеи для урока"

Мы приглашаем вас принять участие в вебинаре, на котором мы рассмотрим, в каких ситуациях общения используются Present Perfect и Past Simple, какие коммуникативные задания предложить ученикам, чтобы они были им интересны (а для этого учителю нужно продумать мотив), какие грамматические онлайн и офлайн игры можно предложить для тренировки данных временных форм глагола, а также каким может быть контекст урока.

Даже если вы уже проходили обучение на нашем курсе повышения квалификации "Языковые игры в обучении грамматике, лексике и работе над произношением", данный вебинар будет полезным для вас, так как мы приготовили новые задания и игры.
Если же вы впервые будете на вебинаре Школы Китайгородской, то это прекрасный повод для знакомства.

Как совместить грамматику и творчество? Приходите, обменяемся мнениями и идеями.

Сертификаты участника получат все, кто примет участие в вебинаре в режиме реального времени.
Идёт приём заявок
Ведущая: Лариса Исааковна Каминская, ведущий методист, доцент.
Вебинар "Каким может быть первый урок?"

На вебинаре, который проведет наш ведущий методист Лариса Исааковна Каминская, мы с вами поговорим о том, каким может быть первый урок:

- если вы проводите его в новой группе;
- если группа вам уже знакома;
- если это индивидуальное занятие;
- если предварительное тестирование оказалось ошибочным;
- если ваши ученики все забыли.


Продолжительность вебинара 60 минут.


Идет прием заявок
Ведущая: Ольга Михайловна Филиппова-Максимович, руководитель программ ДО Школы Китайгородской, старший преподаватель, методист.
Вебинар "Ролевая игра: как организовать и провести на уроке иностранного языка"
Вебинар посвящен наиболее популярной дискуссионной форме – РОЛЕВОЙ ИГРЕ.
Вы получите ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:
  • в чем разница между ролевой игрой и имитационной;
  • как правильно выбрать тему;
  • как отобрать тексты;
  • как распределить роли;
  • как написать ролевые карточки и что в них должно быть;
  • как организовать учебное пространство.
Ольга Михайловна Филиппова-Максимович, которая стояла у истоков разработки дискуссионных программ в Школе Китайгородской, поделится с вами нашим многолетним опытом.
На примере конкретной игры она покажет вам, как мы это делаем.
  • Вы получите краткое описание игры, список ролей и разберете содержание конкретной ролевой карточки.
  • Вы узнаете, что такое преамбула, зачем она нужна и что в ней должно быть.
  • Вы получите ценные практические рекомендации, как сделать ролевую игру интересной и эффективной.
Made on
Tilda