О Методе
Ваши эмоции и результат обучения - наша главная мотивация в работе!
Метод "Активизация возможностей личности и коллектива" (Метод Китайгородской) - это уникальная система обучения, защищенная докторской диссертацией, описанная в монографии, методических пособиях и статьях. Это инновация, ставшая классикой интенсивного обучения.

В течение многих лет нашей научной базой являлся Центр Китайгородской в МГУ им. М.В. Ломоносова.
Несколько десятков лет наш Метод работает на обучение живой разговорной речи. Уникальность Метода Китайгородской состоит в том, что благодаря научно разработанной системе, используемым техникам запоминания и специально созданным учебникам результат достигается в кратчайшие сроки.

Что же такое интенсивное обучение?

Чтобы точно определить, что является для нас главным в концепции так называемого интенсивного обучения, следует ввести слово "активизация". Активизация — процесс, направленный на достижение активности личности и сохранение этого состояния. В своем исходном значении слово "интенсивный" (лат. "intensus") означает "напряжение", т.е. активность в единицу времени. В этом случае понятие "интенсивное обучение" соответствует нашей концепции — динамизм, активность во взаимодействии преподавателя и учебной группы, учащихся между собой. Именно состояние активности преподавателя и учащегося обеспечивает высокий уровень интенсивности (активности) учебного процесса.

Подобное представление об обучении исключительно актуально, так как проблемы взаимодействия людей все более прочно сращиваются с проблемами обучения иностранным языкам. Ведь сегодня стратегической целью обучения является не только овладение языком как средством общения, но и языком как средством приобщения к иной культуре. Социопсихолингвистические исследования за рубежом и в нашей стране позволяют принимать за точку отсчета не языковой код, а речевую активность, активность речевой деятельности. Теория коммуникации убеждает нас в том, что недостаточно знать язык, систему языка, правила функционирования языкового кода. Чтобы общаться, надо знать, как пользоваться языком в определенном контексте, т.е. выучить язык означает сегодня овладеть речевым поведением в естественных ситуациях. В этих условиях функции языка, а не его структура, приобретают первостепенное значение в процессе обучения.

В нашей концепции интенсивного обучения мы рассматриваем овладение иноязычным общением в его устной и письменной форме с социально-психологических позиций. Общение на изучаемом языке пронизывает процесс обучения, являясь одновременно целью этого обучения, основным средством и условием его достижения. Поэтому интенсивное обучение может быть определено как особым образом организованное обучающее общение, в ходе которого происходит ускоренное усвоение материала (овладение предметом) и активное совершенствование, развитие личности (учащихся и преподавателя).

Естественно, что такое понимание интенсивного обучения исключает представление о «минимизации» учебного материала, а также усилий преподавателя и учащихся. В нашем случае речь идет о максимизации объемов учебного материала и усилий преподавателя и обучаемых, т.к. интенсивное обучение основано на активизации их деятельности. Активность участников учебного процесса выражается в максимальной и постоянной их вовлеченности в процесс управляемого группового взаимодействия, общения-обучения.

Широкое использование групповых (коллективных) форм взаимодействия в учебном процессе приводит к тесному переплетению методики и социальной психологии, что характеризует нашу концепцию интенсивного обучения. Это единственная психолого-педагогическая концепция, которая строит учебный процесс на основе принципа коллективного взаимодействия, "социального взаимодействия". Именно поэтому единицей организации учебного материала и учебной деятельности является ситуация взаимодействия, динамическое событие, моделирующее образы реальной жизни.
Первое занятие, демонстрация введения нового учебного материала для стажеров, изучающих язык с нуля (запись 1987г.)
Итак, мы предлагаем иной психологический путь достижения педагогической цели. Психологические опоры интенсивного обучения требуют соответствующей организации учебного материала и учебного процесса.

Для более полного представления об интенсивном обучении необходимо остановиться на психолого-педагогических принципах, которые не только характеризуют его, но и помогают преподавателю творчески использовать предлагаемое учебное пособие, оставаясь в рамках метода активизации возможностей личности и коллектива.
Принципы метода активизации
возможностей личности и коллектива:

Друзья, хотим поделиться с вами фильмом «Дерзайте, Вы талантливы!» - это выдающаяся работа знаменитого киевского режиссера научно-популярных фильмов Феликса Соболева.
В этом фильме 1978 года режиссер стремился доказать, что умственные возможности обычного человека безграничны. На примере абсолютно оригинальной методики изучения иностранного языка профессора МГУ Галины Александровны Китайгородской всего за 24 сеанса он умудрился снять документальный фильм, который знатоки не боятся сравнивать с «Репетицией оркестра» Феллини. На момент съемок Методом Китайгородской владело всего два преподавателя - сама Галина Александровна и ее коллега М.А.Майорова. В фильме показана динамика двух групп, которые в кадре начали изучать французский и русский язык с нуля.

ДЕРЗАЙТЕ! ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ!
Фильм 1988 года о встрече с Г. А. Китайгородской в Останкино мы размещаем сегодня, потому что проблемы в обучении иностранным языкам все те же. И обращение Галины Александровны к аудитории (в студии присутствовало 800 чел) и к зрителям - все так же актуально.
Встреча в Останкино с Г.А. Китайгородской, автором Метода активизации.
ДЕРЗАЙТЕ! ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ!
Галина Александровна Китайгородская, доктор пед. наук, заслуженный профессор МГУ
Made on
Tilda